Версия для слабовидящих

Консультация "Жизнь в цвете!"

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ЦВЕТ

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

ЦВЕТА

 

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА

САМОЧУВСТВИЕ

 

НЕГАТИВНОЕ

ВЛИЯНИЕ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЕДАГОГАМ

 

КРАСНЫЙ

 

Красный цвет-это импульс,

воля к победе, стремление получать быстрый результат,

добиваться успеха. Данный

цвет, как никакой другой,

способен быстро привлечь к себе внимание, зафиксировать взгляд.

 

Повышает внутреннюю энергию, сексуальность.

Способствует активизации

кроветворения и обмена веществ.

 

При длительном воздействии

может вызвать агрессию, особенно у детей с неустойчи-вой психикой. Подсознательно

человек в красном представля-ет некоторую опасность-«огонь, пламя». Не располага-ет к партнёрским отношениям.

 

Красный цвет использует-ся для работы с детьми с заниженной самооценкой.

Педагог должен осторож-но использовать цвет в своей одежде и окружении. Его нужно применять, но тогда, когда ситуация требует мобилизации, «закладки»

непререкаемого авторите-та.

 

 

ОРАНЖЕВЫЙ

 

В древневосточной геральдике цветов оранже-вый считается цветом здоровья и творчества. Не несёт агрессии.

 

Помогает вызвать прилив новых жизненных сил, даёт оптимистический тонус, прибавляет активность, при этом дарит человеку ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

 

В цветотерапии оранжевый цвет не имеет негативного влияния, поскольку помогает победить хандру, тревогу, страх.

 

Оранжевый цвет, как никакой другой создаёт ощущение праздника, именно поэтому его присутствие в гардеробе педагога необходимо. Его рекомендуют при сдаче экзаменов, при проведении открытых мероприятий, при оформлении групповых комнат и кабинетов.

 

 

 

ЖЁЛТЫЙ

 

 

Цвет открытости, общительности, интеллекта.

Он соответствует «приёму солнечного тепла, духу жизнерадостности и счастья» (М.Люшер).

Его эмоциональное содержание - оптимизм и обнадёживающее непостоянство.

В Европе жёлтый цвет – цвет знаний, теплоты.

 

 

 

 

Настраивает на коммуника-бельность. Помогает придать уравновешенность эмоциям, обрести внутреннее спокой-ствие. Жёлтый цвет повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память.

 

 

Не имеет негативного влияния, однако не стоит окрашивать детские в жёлтый цвет, только в надежде на то, что это будет стимуляцией умственного развития ребёнка. Этот цвет создаёт настроение.

 

 

Жёлтый цвет также следует включать в гардероб педагога. Особенно в ситуациях, предполагающих

равноправное общение с коллегами, в беседах с родителями.

 

ЗЕЛЁНЫЙ

 

 

Зелёный – цвет надежды.

Он выражает себя, как волю к работе, упорству и настойчивости. Смягчает, снимает остроту переживаний.

 

 

 

Зелёный цвет используют в медицине, поскольку способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз,

оказывает умеренное проти-вовоспалительное и противо-аллергичное действие, полезен при снижении работы функций почек, головокружении, нервозности.

 

 

 

 

 

 

Если в вашем гардеробе преобладает зелёный цвет, вас можно назвать человеком «павлином», иногда хвастуном.

 

 

Использовать в гардеробе очень аккуратно, соответственно целям и ситуациям, поскольку лишает человека, носящего его, права на эмоции и проявлении чувств.

 

 

ГОЛУБОЙ

 

 

Цвет дружеской привязан-

ности, родства душ, цвета, мира и всеобщей гармонии.

 

 

Голубой и розовый цвета настраивают на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических. Голубой цвет успокаивает, повышает иммунитет, снимает воспаление и ощущение жжения при солнечных ожогах, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

 

 

 

 

Не рекомендуется в спальных комнатах, создаёт «прохладную» обстановку.

 

 

Голубой, как и зелёный необходим педагогу, когда от него требуется

дипломатия и рациональ-ный подход к решению проблем.

 

 

СИНИЙ

 

 

«Синий символически соответствует спокойному морю, сдержанному темпе-раменту , женственности».

(Ф.Шеллинг.) Синий цвет означает покой в душе, спо-койное поведение и заботу о том, чтобы делом заниматься честно, не нарушая моральных норм. Синий – это бездонный омут, у этого цвета нет дна.

 

 

 

 

 

В психотерапии синий цвет активно используется, поскольку помогает при бассонице, вызывает ощущение комфорта и покоя, снижает напряжение, снимает артериальное давление, успокаивает дыха-ние.

 

 

Считается «холодным».

 

 

Если педагог ищет спокойной и тихой среды, лишенной неприятностей и волнений, он отдаст предпочтение синему цвету в одежде и окружении.

 

 

ФИОЛЕТОВЫЙ

 

Цвет внутренней сосредоточенности, цвет, который пытается объеденить импульсивность завоеваний красного и тихую капитуляцию синего.

 

 

Способствует внутреннему углублению: помогает абстрагироваться от всего ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме. Стимули-

рует мозговую деятельность, усиливает интуицию, норма-

лизует состояние лимфати-

ческой системы, помогает при мигренях.

 

 

Не рекомендуют часто использовать в одежде и окружении педагога. Может стать навязчивой привычкой.

 

При оформлении интерьера необходимо учесть: фиолетовый цвет, стимулируя мозговую деятельность, способствует решению творческих задач.

 

БЕЛЫЙ

 

Цвет энергии жизни, чистоты, невинности, цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всём его многообразии. А для Китая белый цвет – это смерть и похороны.

 

 

Создаёт состояние стериль-

ности, оказывает влияние на замкнутых и скованных людей.

 

Никак не защищает своего обладателя.

 

Хорошо используется с другими цветами, хорош тем, что не несёт никаких неприятных ощущений, поэтому медикам и педагогам раннего возраста рекомендуют белое.

 

ЧЁРНЫЙ

 

Чёрный цвет – цвет самопогружения. Помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентриро-

ваться на решении той или иной задачи. Является отрицанием цвета, как такового.

 

 

Способен настроить на ме-

ланхолию и уныние. В чёрном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира.

 

Чёрный цвет имеет негативное

влияние, не создаёт настроение.

 

Не рекомендуют часто использовать в одежде и окружении педагога.

Но именно чёрный цвет имеет «парадный вид».

ТАБЛИЦА «ВЫБОР ЦВЕТА».

«ЦВЕТ – ПРОДУКТ СВЕТА, ПОРОЖДАЮЩИЙ ЭМОЦИИ»

И.В.ГЁТЕ

 

ВЫБОР ЦВЕТА В ОДЕЖДЕ И ОКРУЖЕНИИ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И НА ВОСПРИЯТИЕ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ДРУГИМ, ЯВЛЯЯСЬ ОДНИМ ИЗ СУЩЕСТВЕННИХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИЛИ НЕГАТИВНОГО ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА.

В ДАННОЙ РАБОТЕ ДАНЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕВЯТИ ЦВЕТОВ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА САМОЧУСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ, НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА , А ТАКЖЕ ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, ДЛЯ

УЛУЧШЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: ТЕСТЫ М.ЛЮШЕРА «ВЫБОР ЦВЕТА», М.Н.ПОГОСОВА «ЦВЕТОВОЙ ИГРОТРЕНИНГ» ИЗ-ВО С.-ПЕТЕРБУРГ 2002 ГОД, Г.Э.БРЕСЛАВ «ЦВЕТОПСИХОЛОГИЯ И ЦВЕТОЛЕЧЕНИЕ»

ИЗ-ВО С.-ПЕТЕРБУРГ 2000 ГОД.

 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №29» Черкасова Ольга Ивановна