Версия для слабовидящих

ПАМЯТКА «Дидактические игры в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возра

ПАМЯТКА

 

«Дидактические игры в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Игра – это потребность детского растущего организма. В игре развиваются инициатива, находчивость, сообразительность, - так писала выдающийся советский педагог Н. К. Крупская. Огромную роль в умственном развитии интеллекта играет математика. Психологи установили, что основные структуры логического мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Поэтому, в этом возрасте детям необходимы более прочные и осознанные знания посредством дидактических игр. В дидактической игре создаются условия, в которых ребенок может самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами. Дидактическая игра - игра познавательная, направленная на систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. В игре дети развивают способности и умения, охотно преодолевают трудности, тренируют свои силы. Она помогает учебный материал сделать увлекательным, создает радостное рабочее настроение,  облегчает процесс усвоения знаний, вызывает у детей глубокое удовлетворение. Обучение детей играть и играя считать, решать, строить, конструировать, обеспечивает воспитание необходимых качеств, которые ребенку нужны в процессе обучения. Поэтому дидактические игры формируют такие важные качества как:  умение пользоваться знаниями, самостоятельное мышление, делать правильные умозаключения, искать и находить способы решения задач.  Особенность дидактических игр в том, что усвоение детьми знаний и умений происходит в практической деятельности при наличии непроизвольного внимания и запоминания, что обеспечивает лучшее усвоение материала. Дети играют и не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Дидактическая игра - это "взрыв удивления" детей от восприятия чего-то нового, неизведанного: иногда игра - "поиск и открытие", и всегда игра-радость, путь детей к мечте. С помощью дидактической игры удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных не игровых условиях их не интересуют, на которых сосредоточить внимание не удается. В занятиях НОД можно использовать такие разнообразные дидактические игры как: «Двенадцать месяцев», «Что здесь», «Живая неделя», «Найди, что покажу», «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Что изменилось?», «Геометрическое лото», «Найди домик»  и многие другие. Использование разнообразных дидактических игр способствуют повышению развития интеллектуальных способностей детей, развитию логического мышления и умственных способностей детей, что, играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свое мнение, свое решение, делать умозаключения.

 

Воспитатель Кудрина О.В.