Версия для слабовидящих

Памятка «Экологическое воспитание ребенка летом»

Памятка

«Экологическое воспитание ребенка летом»

Лето – это расцвет жизни в природе, многообразие ее проявлений. Летом дети большую часть времени проводят на участке, поэтому воспитатель организует различные мероприятия, которые помогут им углубить свои знания о природе, расширить представления, полученные в течение года.

Летом можно наблюдать:

- за растениями (стебель, листья, цветы, их высота, форма, окраска и т. д.), сравнение одного растения с другим;

-  за деревьями на территории детского сада (учим осматривать кору, ветки, листья, узнавать их в «лицо», знакомить с новыми названиями и т.д.);

- за животными, птицами, например, наблюдая за  кошкой и собакой, обратить внимание на интересные особенности поведения этих животных: как охотится и крадется кошка, как легко она влезает на забор; как собака служит хозяину, выполняет его команды и т.д.;

- за насекомыми, например за бабочками, увидеть их красоту, окраску, своеобразный полет, места приземления; вызвать интерес к ползающим насекомым – жукам, муравьям;

В процесс познания можно включать сенсорное и практическое обследование детьми объектов и явлений природы, игровые приемы, моделирование, можно использовать короткие стихи, поговорки, загадки;

В течение лета к детям могут приходить их любимые персонажи - Красная Шапочка, Айболит, Чиполлино, каждый персонаж дает советы, учит и т.д.;

Для закрепления познавательного материала проводятся игры, обыгрываются стихотворения, детей знакомят с новыми произведениями, рассматривают иллюстрации, организовывают выходы на природу – экскурсии, походы в лес, на пруд.

По свежим впечатлениям от наблюдений дети создают рисунки, отображающие картины летней природы.

Используя различные мероприятия, мы повысим уровень экологической воспитанности детей.

 

Воспитатель: Федорова С.А.